О том, какой НЕ БЫТЬ

Сначала мне говорили, что психоаналитики себя так не ведут и что если я так буду продолжать, то у меня просто будет меньше клиентов. Пойми меня правильно, психоаналитики действительно себя так не ведут. Психологи, психотерапевты, практикующие другой какой-то метод - да. Но не психоаналитики, потому что «позиция психоаналитика» - это та самая позиция нейтральности и то пустое место, которое должно быть максимально пустым, чтобы быть наполненным любой переносной реакцией приходящего к тебе клиента и их фантазиями. Анализанта, именно так у нас принято называть клиента…
Но я с самого начала немного не вписывалась в этого нейтрального человека этой важной профессии, так же важно сидящего в кресле. Да, очки мне помогали (а вот татуировки - нет). По словам, я выгляжу очень умно в очках, особенно если я буду их регулярно поправлять (к слову, очки поправляют, потому что они жмут на переносице, а не для того, чтобы выглядеть умнее). Если бы я побольше молчала, то можно было бы вписаться в эту роль.
У меня есть коллеги, которые по моему мнению просто идеальные психоаналитики, потому что они выглядят как Фрейд. Вот правда, у них просто замечательная умная и серьезная внешность. У некоторых из них есть очки, и это вообще джекпот, я считаю!
.
Потом мне говорили, что нельзя писать так статьи, как я пишу. На самом деле у меня столько стилей письма для разных источников и целей, и такое количество интернет площадок, на которых я писала (в том числе и англоязычных), что я просто люблю говорить о том, о чем я думаю, и буду это делать дальше. Самое важное здесь - подобрать тот самый язык, на котором тебя поймут. Так вот какое-то время я читала так много сложной литературы (в сфере бизнеса и психоанализа), что я забыла, как общаются нормальные люди. Когда я начала писать статьи, как мне казалось, на важные и востребованные темы, мои коллеги говорили, что хорошо пишу. Я правда писала гораздо проще, чем та литература, какую я читала. Но никто из нормальных людей, вне сферы психоанализа, меня не читал. Как сейчас помню статью «Анальная фиксация и твое отношение к деньгам» одним пятничным вечером. Я до сих пор благодарна друзьям, которые звонили и говорили мне: «Тина, в самом деле, это уже не смешно…» - фейспалм!.
Тогда я решила, что нужно что-то делать. Потребовался год, чтобы научится писать снова «просто». Еще проще, еще проще. Проблема была не в том, что я не умела писать проще, а в том, что надо мной висела эта профессиональная компетенция. Такая большая Компетенция с большими яйцами, которая требовала свое. Выражаться умно и свысока. Как доктор каких-то там наук. Выглядеть прилично и соответственно своему возрасту и профессии. Но я всегда выгляжу немного иначе и долгое время привыкала к этому. (Как сейчас помню глаза одного из инвесторов одной компании, где я приехала директором на свое первое совещание, в деловом строгом платье и с татуировками). Мне пришлось пережить момент потери моей значимости, некую кастрацию (коллеги поймут), когда я стала писать совсем просто. Странно, но я испытывала что-то вроде Стыда перед этой Компетенцией, которой я все время была что-то должна. Эго вечно требовало что-то свое и хотело раздуться.
.
Дальше мне опять непременно время от времени напоминали, что я могу писать в статьях только «некие случаи из моей практики», а не о себе. А вот я к сожалению видела, что людям интересны истории. И самые интересные истории - обо мне. Потому что когда я рассказывала о себе - это было наиболее искренне и по-человечески. С течением времени мой сайт превращался все больше и больше в площадку интересных занимательных историй, где психоаналитическое мнение могло выражается в одном абзаце из всей статьи. Я не шучу, это серьезно! Мой сайт начали читать все больше и больше людей, а мое профессиональное самомнение падало все ниже и ниже. Но мне было хорошо.
.
Где-то по ходу всех этих экспериментов я создала Ютьюб канал. Это было сложное решение опять же из-за того, что был конфликт между необходимой репутацией профессии и тем, что действительно может быть интересным людям. Не могу сказать, что я не была собой в этих роликах. Я вообще люблю говорить и высказывать мнение. Я очень хорошо умею синтезировать и очень просто подавать любую профессиональную информацию. Но как же эта одежка мне уже мала! И вот тот образ профессии, который обязывает, тебе не передать… Поэтому там в роликах была часть меня, но не полная. Мне же всегда не нравится, когда есть что-то сковывающее. Хотелось экспериментов, но не хватало денег и смелости. Вероятно, слишком большие границы квалификации (ну той самой, с яйцами). А так как мне самой перестало нравится то, что я делаю - я перестала это делать вовсе. И на долгое время закончила со съемками.
.
Каждый раз мне постоянно что-то говорили. Какой мне нужно быть и как нужно работать. Как вести соц сети и какой быть в инстаграмме. Например, что фоточки с отдыха не нужно выкладывать, потому что мой бывший муж подумает, что у меня все хорошо и перестанет присылать хоть какие-то деньги своим детям. Я этого так боялась раньше, пока это не произошло… А потом перестала бояться.
.
Мне очень много говорили, какой быть женщиной. Знакомая тебе история, верно? Как правильно спасать свой брак, и как долго. Как правильно быть хорошей верующей или просто еврейской женой. И как вообще быть глубоким и верующим человеком. Как проходить развод. С кем жить, с кем спать. А с кем спать нельзя. Как заниматься сексом и как именно наслаждаться. Мне говорили, какой нужно быть мамой. Про маму - это вообще отдельная история. Образ «яЖмать» - наверное еще больше давит многих из нас, чем та большая фаллическая Компетенция. Даже моя мама не сразу признала во мне человека, который идет своей индивидуальной дорогой и делает свои выборы вне зависимости от того, нравится это кому-то или нет. Что уж говорить про остальных.
.
Потом был перечень фактов из личной жизни, который, наверное, очень личный, и в этой версии поста я его решила удалить. Но если вы меня читаете, то знаете, что было в ноябре прошлого года. В тот период начинается просто таки рекордное число окружающих, которые говорили мне, какой нужно быть. Пост о помощи писать на Фейсбук нельзя, говорить что думаю - нельзя. Плакать - нельзя, быть слабой и человечной - нельзя. Разгневанной - нельзя, нуждаться в помощи - нельзя. Консулы, полиция, друзья, знакомые, коллеги. Работать тоже нельзя. То есть зарабатывать деньги на жизнь нельзя, при том, что я в Киеве с тремя детьми и без помощи. Зато мне говорили, что можно. Можно и нужно было закрыться в коробочку на период, пока кто-то важный не Проапрувит (одобрит) мое восстановление какой-то там печатью «Можно дальше жить и зарабатывать деньги своей профессией». Мой самый любимый супервизор, талантливей которого в реальной работе психоанализа «в поле», а не в теории, я не видела, даже он в какой-то момент намекает мне, что нужно «заняться чем-то другим, например, другим видом психотерапии, не психоанализом».
.
Потом мне говорили, как я должна преодолеть травму (особая «благодарность» коллегам в профессии, которые много говорили и критиковали). Все стадии скорби я прошла практически в одиночестве. Были немногие близкие, каждый из которых меня ломал. Немногие поддерживали. Но, вероятно, так и должно было быть. Максимально быстро мы проходим что-то только в одиночестве.
.
Потом говорили, что в моих статьях слишком много отчаяния. Со временем текст в них становится все легче, пока я сама не прохожу свой путь. Сайт, кстати, потом опять взломали и у меня не стало моего фаллоса, той самой большой Компетенции с большими яйцами. Я решила позволить себе эту официальную кастрацию, встретилась и с этой нехваткой.
Чем больше я была собой - тем большее сопротивление я встречала. Но свободы и творчества становилось тоже больше. Парадоксально, но я становилась все свободней и свободней.
Самое интересное, у меня появлялись все больше и больше самых интересных личностей в качестве клиентов. И каждый из них находился точно на таком же пути Себя. А именно на этом пути нам всем нужны проводники и попутчики. Не сидящие «в кабинетах своего сознания», а «выходящие за пределы стен на улицу». Выходящие в поле. В метафоре и в реальности.
.
И все по кругу. Мне регулярно говорят, как мне нужно одеваться, как говорить и как говорить не стоит. Какие видео снимать и как вести себя перед камерой. Что снимать нужно непременно качественно, а сидеть в кабинете с тихим звуком. Что нужно быть накрашенной и в ровной поглаженной одежде. Что часто видео не выкладывать, а писать - коротко и развлекательно. Не быть слишком грустной и пессимистичной. Что определенные вопросы не рассматривать и не снимать на них ответы и вообще не думать о себе много. Перестать себя переоценивать. Думать о себе меньше. И еще меньше. И еще немного меньше. Это вообще самый распространенный совет. Что моя активность в социальных сетях - это раздувающееся Эго, а я ведь так близко уже по их мнению была к просветлению…. Так жаль. Если я не спохвачусь и не сбавлю обороты, то я потеряю свою практику и себя как специалиста. Ведь нужно вести себя как профессионал, так же и выглядеть. Это не важно, что я и так профессионал. Если я не буду так выглядеть - то мне никто не поверит.
.
А еще мне говорят, что не нужно профессиональную страничку использовать для постов из личной жизни. А у меня есть хобби - играть на фортепиано. Когда мне совсем невмоготу - я пытаюсь его где-то найти в Киеве и помузицировать. При этом я ни разу не профессионал, делаю просто для души. А потом как предоставляется возможность - записываю для канала Ютьюб, тоже без тренировки и репетиции, все так же не идеально и по-жизненному, как я в последнее время делаю все в своей жизни. Хорошо и с качеством! Но не вылизано и не выдрочено. Понимаешь? Музицирование - одно из немногих полей моей деятельности, где мне нравится себя слушать.
.
И вот, в красивый пятничный вечер, в который я решила сделать информационную разгрузку - я выкладываю вам видео своей «грустной музыки» (как говорят те, кто ее слушал). Хотя для меня она не грустная )) Я обожаю звуки. В них можно поместить гораздо больше эмоций, чем во многие мои лонг-писательства (я так хотела, чтобы этот пост получился коротким, вот честно-честно). Я уже писала вам о том, что обожаю свою аудиторию. Вас обожаю. Ведь в конце концов, если хоть кому-то нравится то, что я пишу - значит я счастлива. Если вы получаете ответы на свои вопросы с точки зрения знания человеческой психики и знания того невероятного внутреннего парадокса и конфуза, да еще и на простом языке - то для меня, как профессионала, который любит свою деятельность, лучше ничего не может быть…
Поэтому просто будь!

Комментарии

Популярные сообщения