Синдром упущенных возможностей

Мне тут прислали статью в формате «психологи установили», о том, какой невероятный стресс переживают люди в воскресенье вечером в связи с тем, что:
* завтра снова в гонку, в стресс, в часто повышенные требования к себе
* выходные прошли, а ты так и не провел их «эффективно» и «как следует» (чтобы это не значило, но соцсети явно утверждают, что такие люди есть и им как-то кайфово, а ты снова все пролежал, про-мечтал, про-убирал или про-готовил и ничего толком замечательного не успел сотворить)
«
Поэтому иногда посуда просто моется, дом убирается, а тело на прогулку отправляется, когда голова закисла. И все! И без каких-либо угрызений совести что я трачу свое время или попыток найти в этих делах удовольствие (хотя находить удовольствие даже в таких делах - полезное ментальное упражнение). А остальные дела у меня приятные.
Синдром упущенных возможностей» называется. И мне сложно об этом понимать, потому что у меня нет различий на рабочие дни недели и выходные. Я занимаюсь своим любимым делом и в то время, которое сама установила и заботливо распределила по всей неделе, чтобы не создавать себе стрессовых условий. Сделала выходной посредине недели: ну там сессии тоже часто ставятся, но в лайтовом таком режиме и этот день в основном для приятных встреч. На неприятные встречи я уже давно не хожу. И неприятными делами я уже давно не занимаюсь. Потому как я уже давно поняла, что есть много дел в жизни, которые просто должны быть сделаны, даже без мотивации и желания. И без моих оценок, моего по этому поводу эмоционального фона и прочих выводов и рассуждений.
Поэтому мне сложно представить, что люди этим страдают. Я когда-то совершенно не могла понять людей, которым нравятся эфиры радиостанций, где считают дни до выходных, а потом всем миром отмечают перевалочную среду - середину пути до выходных и целый день празднуют пятницу-развратницу. Развратницей можно сделать и среду, если очень хочется. А какой-нибудь четверг - днем «Великого Отсыпона». Ну знаешь, это когда спишь весь день, как моя кошка.
Да, устроить себе день Великого Отсыпона в первый раз в далеком 2004 году на своей очень серьезной работе на 6-м месяце беременности мне было очень сложно и чувство искаженной ответственности, вины и комплекс отличницы сильно мешали, но обстоятельства подтолкнули и быстро научили. Тогда это спасло меня от преждевременных родов. Дети вообще очень хорошо учат разным полезным и мудрым навыкам для жизни.
Ты думаешь у меня всегда был свободный график и работа моей мечты?
Деятельностей у меня было много, часть из них была связана с зоной ответственности, когда выходных вообще не было. Или они были тогда, когда я (часто при содействии тела) устраивала себе внеплановые выходные. И так как дел во время недели было по горло, то в моменты отдыха особенно ценились тишина, спокойная чашка чая, ванная наедине с собой, чтение книги возле камина или рядом с арома-свечкой.
Но с этим синдромом я не на шутку познакомилась с этого лета. Когда осталась без детей, которые укатили к папе. И хотя я отправляла их с песнями и плясками, говоря «как ваша мамочка сейчас тут как отдохнет, да как восстановится, да как наделает того, что всегда хотела сделать в своей любимой работе….». Ага…Сначала я, конечно, сама укатила на Бали и устроила себе мощную и долгую перезагрузку. Потом по возвращению скулила и выла от прекрасного эмоционального и отдохнувшего физического состояния. Я была полна сил! Чувствовала себя превосходно! И не знала что со всем этим делать. Просто для себя, понимаешь?
Если ты когда-то был в любимом загоне пару лет и вдруг тебе такое счастье падает на голову - ты знаешь о чем я. Как использовать все это время? На себя одну? Что делать? (Дайте снова проблемы и неподъемный вес мне на голову)
Я спокойно просыпалась. Причем очень очень рано (паталогическая сова которая). Я прогуливалась или дышала. Я читала. Я стала медленно плавать в походке, а не нервно передвигаться с места на место (я раньше это называла «целенаправленно» и «решительно»). Я стала хорошо кушать и именно кушать, а не запихивать вкусную или не очень еду в свое тело, словно бы заливала бензин в машину. Изменился мой вид и я стала звучать по-другому. При этом я слегка еще страдала от массы высвободившегося времени, тонны энергии, какую я не могла израсходовать привычным способом и нужно было придумывать массу вариантов. Надоедала подругам, у которых дети поступили в университеты и уехали из родительского дома и искренне впитывала, что это таки возможно! Наслаждаться другими аспектами жизни, кроме функции материнства и жизни впопыхах в коротких перерывах между.
Только к концу июня в мой отдохнувший мозг повалили идеи. И это будет как-то отдельная тема и история.
Но!
Что я делала все лето? Что я реально сделала за лето?
Что именно я сделала за лето такого выдающегося, о чем всегда мечтала и не находила время в течении жизни с детьми?
Ответ ты знаешь - ничего такого, что можно здесь предьявить как результат. Для себя самой предьявить. Для той своей части, которая видит возможности и у нее есть свой идеальный план по их использованию, а не вот это ваше все адаптивно естественное. Для меня это в зависимости от моего эмоционального состояния и цикла звучало либо так: «Ты ничего не сделала», либо «Ты не сделала НИЧЕГО!!!!». С соответствующими выводами о себе, естественно. Социальные сети здесь тебе только помогают, потому как демонстрируют как это хорошо получается у других. Но не у тебя.
К концу августа я уже не на шутку переживала «синдром упущенных возможностей». Точно такой же, как многие переживают каждое воскресенье перед работой, не успев, как им кажется, сделать что-то выдающееся во время выходных. Тоже самое, что ты мог переживать по окончанию лета. Лето прошло, а ты так эффективно и не отдохнул!
И тут несколько выводов, о которых я предлагаю тебе поразмышлять. Я не знаю, действительно ли ты будешь прям размышлять, либо забудешь этот пост через секунду. Надеюсь, что информация отложится у тебя и ты по крайней мере вспомнишь о ней каким-то Sunday Night Blues (грустным воскресенье).
Не сравнивай. Не откладывай. Если накапливаешь много нереализованных мечтаний во время рабочей недели - не хватит выходного, чтобы все реализовать. Накапливаешь много нереализованных планов за месяцы или годы жизни - не хватит лета или отпуска, чтобы все реализовать. А завышенные ожидания тебе ни к чему. Они разобьются в разочаровании при столкновении с реальностью. Зачем тебе это? Лучше будь в контакте с тем, что тебе хочется сейчас. И если ты недосыпал, то просто выспись. Сначала удовлетвори телесные потребности, а дальше уже можешь продвигаться к более высокому и тонкому. Короче, лучше узнай чего именно тебе хочется сейчас. А не что ты так сильно хотел все эти годы. Через «сейчас» проще и легче добраться до действительно того, что ты хотел, только небольшими шажками.
И еще одно.
Зачем тебе, находясь в сегодня, быть в завтра? Ты теряешь целый вечер воскресенья, чтобы поместить свое тело в стресс, связанный с началом рабочей недели. Ты в курсе? Твой мозг ведь не отличает реальность от психической реальности? И твое тело уже переживает химические реакции, как будто оно уже в том самом ненавистном или сложном понедельнике, о котором ты сокрушаешься. Так пускай твой мозг погрузиться в это завтра. Не сегодня! А сегодня побудь еще в воскресенье (хотя в понедельник уже не актуально). Или еще немного в лете или теплой осени (тоже уже не сильно актуально).
Упущенные возможности - это все идеальная картинка в твоей голове. Она хороша для целей и планов. Она нужна просто как координатная точка, которая задает тебе направление. Она нужна тебе, чтобы не пребывать в прошлых воспоминаниях, вечных сравнениях, вечной печали, несостоятельности, излишнем рабочем напряжении, задавая твои приоритеты. Ты ничего не упускаешь, если понимаешь куда идешь и как двигаешься. Всему свое время. И если ты живешь жизнь в течении всей недели, то тебе не за чем догонять житие во время выходных. Или лета. А переживания, что ты не успеешь и что ты зря потратил время - оставь на завтра. Сейчас не трать время на это. Когда нибудь пускай наступит это завтра, и тогда попереживаешь 

Комментарии

Популярные сообщения