Скучаете по психоаналитическим головоломкам?

Я сегодня сделала одно предположение во время работы, на которое была феноменальная реакция. Это было похоже на то, что ты высказываешь какую-то прописную истину, а для другого человека вдруг случается настоящий «бум» прояснения.
Сформулированной прописной истиной это ведь являлось только для тебя. Для другого это еще не было сформулировано, а значит, это было именно то звено, которого ему так не хватало для полной картины. Это похоже на то, когда собираешь пазлы и не хватает каких-то пару кусочков в центре. Если еще представить, что эти кусочки - это центральное звено всей конструкции (чего не бывает в этой аналогии с пазлами) - то получаем ту самую картину, когда находится ключевая истина человека, выраженная в слове. И тот самый «Бум».
В такие моменты понимаешь, как далеко тебя заносит высоко от обычных и простых житейских проблем. Ты так далеко, что забываешь, что на самом деле волнует людей. Что им важно, на каком языке они тебя могут слышать, какие темы их действительно волнуют. Не какие темы ты думаешь их волнуют (и не те, которые приносит фактически приходящий к тебе клиент), а именно, что волнует большинство людей. Простых людей.
И я замечаю одну особенность. Чем на более простые темы я начинаю снимать видео (ладно, назову их попсовыми, то есть популярными и простыми, когда ты не с высоты своего понимания глаголиш че-то там, а становишься на один с ними уровень и используешь их контекст проблемы, не больше и не шире), тем чаще появляются вслед за этим коллеги-психотерапевты или супер-сверх осознанные, которые обязательно указывают тебе на занятое тобой место с укором, просветительской помощью или посылом к "древним источникам психоаналитической мудрости», которую ни один из смертных ни прочесть не может, ни понять….
Я испытываю особую любовь к таким текстам, я тот еще текстовый и смысловой мазохист. Я обожаю читать ненавистного Кохута (хотя тут все дело скорее в русском переводе), ломать свой мозг, читая Лакана (особая 💗 и близость), снова собираться в супер жесткую структуру-панцирь Кернберга (назвала последних, которых читаю), не говоря уже о том, что читаю массу не психоаналитической литературы, от которой регулярно ломается мой мозг. У моего мозга отличная растяжка и он регулярно мастурбирует смыслами. Он уже давно не может находится в какой-либо ограниченной структуре и создал свою собственную структуру, просто во имя целостного действия в полной картине (а не во имя структуры).
Как и любой новатор, я абсолютный практик, который все проверяет на себе, погружаясь глубоко, но смотря широко. Без страха и не ограничиваясь какой-либо терминологией. Кто читает меня давно, даже в текстах видел, как долго и мучительно умирал этот страх, прям во всех фб постах визжал....
Я не только новатор и реформатор, но и творец своего собственного стиля комбинирования разных методов, потому что я не вижу смысла ограничивать себя и приходящего ко мне человека каким-либо методом. Хотя даже я имею базу. Эта база - языковая структура клиента и его созданный своей жизнью целый мир смыслов. Но и за эту границу я регулярно выхожу (в то, что зовется «довербальный период», и даже еще дальше, если это возможно). При этом я двигаюсь настолько деликатно и мягко, потому что уже давно уважаю собственный выбор и запрос человека (его готовность идти так далеко и глубоко, как ему сейчас нужно), что все это вот «спасательство» повесилось еще в самом начале моей клинической практики. Всплакнем и пойдем дальше, не останавливаясь. Именно приходящие клиенты и их запросы в большой мере определяют и мой подход, и мое профессиональное развитие. За что огромная им благодарность и уважение за выбор и смелость )

Комментарии

Популярные сообщения